ЭТО ИНТЕРЕСНО: Комментарий ведущего театрального критика Григория ЗАСЛАВСКОГО относительно конкурса http://kultura.mos.ru/press/news/1324515.html Григорий Заславский 22 июня возле Москва Я получил из Департамента культуры Москвы просьбу оценить концепции и тех, кто участвует в конкурсах на Театр Станиславского и Центр драматургии и режиссуры. Вроде бы - радвоаться надо, значит, и меня признали ведущим театральным критиком Москвы. Но я опять не рад. Не потому, что хочется быть единственным критиком и всё решать одному - такие желающие давно уж есть и без меня. Вот что вызывает естественное мое несогласие. Первое, самое невинное. Ведущим критикам Москвы предлагают поставить плюсы и минусы конкретным участникам конкурса, однако остается неизвестным, куда именно "рвётся" Леонид Роберман, или, к примеру, я ставлю плюсик Юхананову и Марине Андрейкиной, не зная, на что они претендуют - то ли их заявка касается ЦДР`а, то ли они хотят, например, Театр Станиславского превратить в инновационный центр театрального перформанса. Это - шутка, но - вдруг, а ведь я бы это не поддержал, при всей симпатии к нему и к ней. Или - Клим... И так далее. Ещё больше вопросов вызывает необходимость оценить концепции по резюме, составленным кем-то, вроде бы - чтобы сэкономить время ведущих тетаральных критиков Москвы. Но театральные критики готовы потратить времени побольше, но знать при этом детали. В одном случае я уверен, к примеру, что Клим справится, в другом - нет. Опять же: Фаинкин - одно, а Семеновский - другое, надо бы понять, кто в этой компании главный, если Семеновский - я против, как был против того, чтобы ему в свое время дали журнал "Театр". Он - человек талантливый, но - совсем не руководитель. И т.д. Третье, очень важное, по-моему, обстоятельство. В адресной строке - имен двадцать, в кино такие списки имен в титрах называют "братскими могилами", за коллективным решением здесь совершенно размывается ответственность. И ещё: многие ведущие критики сегодня кровными узами связаны с определенными театрами. Почему в одних случаях департамент, это очевидно, принял во внимание это обстоятельство и не стал обращаться за консультацией, а в других - закрыл глаза и ждет независимого экспертного мнения, которое - всем ясно - будет вполне зависимым, а следовательно - уже и никак не экспертным. Короче говоря, в нынешней ситуации мне кажется правильнее отказаться от участия в этой экспертизе. Просто получается имитация какая-то, а в имитации участвовать не хочется, как бы не было велико моё желание войти в ареопаг ведущих театральных критиков Москвы.

Теги других блогов: театр конкурс Москва